This Blog Dedicated To Golden Age Of Audio: Vintage HI-Fi Audio From The 60s, 70s,80s,90s.
Thursday, 22 September 2011
Monday, 19 September 2011
The History Of Thorens
История Thorens
Традиции Thorens теперь продолжаются в местечке Lahr с такими моделями как «521/520», «Ambience», «2001» и другими превосходным проигрывателями. Но два настоящих «классических» стола были созданы много лет назад. Они столь различны, насколько вообще могут быть. «Thorens TD-124» и «TD-125» были, и все еще являются, TOTL (топовыми в линейке) машинами. Подобно алмазам Яна Флеминга: Thorens - навсегда.
История Thorens началась в 1883 году в St. Croix (Швейцария), когда Hermann Thorens основал фирму для изготовления часовых механизмов с боем, зажигалок, бритв и гармоник, которая, в конечном счете, расширилась. В 1929 г. было нанято 1200 человек. Проигрыватели Thorens были известны даже перед Второй Мировой Войной. Фирма, с конца 20-х, серьезно занималась исследованиями в области звуковоспроизведения. Тогда же появились модели с прямоприводным двигателем (патент Thorens. 1929!), ресиверы «Miratonal-Radio», граммофоны «Discophones», а также раздельные картриджи (Omnix 1933г.), которые нуждались в прижимной силе «всего лишь» 110 грамм.
Швейцария с трудом удерживалась от катастрофы войны, и между 1939 г. и 1945 г. Thorens изготовлял, среди прочих изделий, высококачественное оборудование для Швейцарской Почтово-Телеграфной и Телефонной служб. В 1943 г. были представлены новые проигрыватели-чейнджеры для бытового рынка: «CD30», «CD50», «CD43», и различные другие модели с простыми двигателями и дисками, расчитанные для среднего обывателя тех времен.
С другой стороны, рынок профессиональных звуковоспроизводящих механизмов расширялся. После окончания войны возобновилась трансляция радиопередач, и швейцарские фирмы, подобно Studer или Nagra, которые не были разбомблены в течение войны как их немецкие коллеги, были готовы изготавливать новые машины для профессионалов. Прежде чем Thorens смог создать достойный проигрыватель, отвечающий потребностям радиостанций, Wilhelm Franz (EMT) выпускает «ЕМТ 927» (1950 г.), Альфу и Омегу вещательных столов в течении последующих 27 лет.
На появление Hi-Fi столов у Торенса ушло много времени. Возможно, в процессе разработки, он обменивался данными и информацией с EMT, поскольку имел близкий контакт с Вильгельмом Францем. Это могло бы объяснять сильное сходство первого высококачественного Thorens "TD" с EMT. Можно также предположить, что менеджеры Thorens, перед завершением проекта своего проигрывателя, обратили пристальный взгляд на превосходный английский «Garrard 301» (впервые представленный в 1953 г.). Фактически «Thorens TD-124», нацеленный не на вещательный рынок, а на богатого потребителя, является ближе по дизайну, размеру и философии на британскую машину, чем на немецкий левиафан. «Thorens TD-124» был представлен в 1957. Это было только шасси с двигателем, для покупателя оставалось право выбора и установки тонарма. Именно поэтому, сегодня вы найдете так много 124-х с установленными SME, Empire, FR-64, Shure, Ortofon или даже Rek-O-Kut тонармами.
В 1958 г. были впервые официально представлены пластинки стереофонического качества. Одновременно Thorens обнародовал первый, действительно высококачественный тонарм: «BTD-12». Каждый фанат EMT признает этот классический проект как прототип легендарных профессиональных тонармов «929».
Позже, после того как Garrard переработал 301-ю модель, чтобы произвести 401-й (1964 г.), Thorens изменил 124-й, представляя «MkII» версию. Это был 1966 год. Наиболее существенным усовершенствованием была установка тонарма «TP14» с новым изящным шеллом. Меньшим изменениям подвергся двигатель и трансмиссия. Изящный кремовый цвет «Thorens TD-124», считая, что он старомоден, решили (я лично нахожу это прискорбным) заменить на более сдержанный - серый. Переключатель скорости и кнопка регулировки скорости также были изменены. Общее расположение осталось неизменно, так как было очень выигрышным.
Главным преимуществом «Thorens TD-124», является экстремально жесткое алюминиевое шасси и необычная передача, разработанная, чтобы объединить преимущества двух главных систем приводов тех времен - качество сглаживания вибраций пассиком и твердого сцепления ролика. Мощный синхронный двигатель (который в США, в стиле времени, был окрещен «Roto»-двигатель) вращает шкив, а короткий толстый пассик передает движение, с помощью ступенчатого шкива, на ролик. Через него, на тяжелый 4.5 килограммовый жесткий чугунный диск, чья 14 мм опора вращается в высококачественном главном подшипнике. Это работает прекрасно, хотя ценой очень большого веса (почти 15 килограммов для «Thorens TD-124 MkII» с тонармом и столом) и высокой степени качества изготовления. Вы должны только взглянуть внутрь «301» и «124», чтобы это понять…
Все двигающиеся части 124-го имеют огромные габариты, что увеличивает стабильность и надежность стола. Главный диск разработан для постоянного вращения, а внешний легкий алюминиевый диск, помещенный сверху, может стоять. Скорость может быть точно отрегулирована посредством магнитного тормоза, вращением маленькой кнопки сверху переключателя скорости, и проверена при помощи подсвеченного стробоскопа, чьи деления нанесены под внешним краем главного диска, постоянно освещаемого оранжевой неоновой лампой и отражены зеркалом. Наблюдение происходит через небольшое окно перед диском. Это было явным преимуществом перед «301» Garrard, который предлагал «стробоскопированный» диск только опционально и без подсветки.
Thorens, на всякий случай, позволял проигрывать записи 16 оборотов в минуту, и имел приспособленный механизм для этой скорости. «Thorens TD-124» был одним из немногих проигрывателей, которые были построены с полным набором скоростей: 16, 33, 45 и 78 оборотов в минуту. Вместо чистого «двигателя» что предлагал их британский конкурент, Thorens решил предлагать шасси, соединяющееся на правой стороне с деревянной платформой, жестко крепящееся тремя винтами на основное алюминиевое шасси, которое можно было бы переделывать для установки любого 12" тонарма. В результате, «Thorens TD-124» и тонарм формируют надежную, свободную от вибрации комбинацию, без возможного взаимного движения между тонармом и диском.
Будучи весьма дорогим ($99.75 для стола без тонарма, во время представления в США), 124-й с самого начала пользовался очень большим успехом.
Очень приятные линии и высокое качество конструкции, а также интегрированная площадка для тонарма, имели реальное преимущество перед Garrard. Haden Boardman справедливо указал в SP Vol.2 #1, что в те года почти никто не понимал необходимости установки этих тяжелых проигрывателей в устойчивые, тяжелые корпуса. Поэтому большинство 301-х, были установлены в чрезмерно резонирующих корпусах, где могли «прыгать», и самое плохое - тонарм был установлен в тот же самый корпус, с естественными удручающими результатами.
Хотя «Thorens TD-124» минимизирует проблему, устанавливая тонарм на том же самом шасси, что и диск, нужно признать, что Thorens очевидно не имел более интересных идей в этой области, чем Garrard. В инструкции «Thorens TD-124 MkII» , содержится совет клиентам: « … дополнительная защита против акустической обратной связи ... может быть получена, устанавливая стол свободно на толстой прорезиненной ткани или матах из вспененной резины. Специальные стальные пружины (артикул CB 1172 и CB 962) доступны как аксессуар по запросу, чтобы использовать вместо резиновых демпферов при инсталляции, где стол подвергается сильным внешним колебаниям ....» Вы может глумиться над этими словами, но такого было нормальное представление в 1966 году.
Образ «Thorens TD-124», как победителя, имел положительное влияние на другие изделия Thorens, например на более дешевые «TD-184» (1958 г.), «TD-134» (1959 г.) и самый эффективный (1961 г.) «TD-135». «TD-135» не имел ни стробоскопа, ни отдельной площадки для тонарма, но предлагал ту же самую превосходную двигательную систему как у 124-го с регулировкой скорости и тонармом «BTP12» из более дорогой модели. Позже, когда появилась «MkII» версия, он поставлялся с «TP14». «135 MkII» является удачным упрощенным вариантом модели «124/II». Он имел вес 8.5 кг, c жестким диском в 2.9 кг на 10-мм главной опоре. Присутствие магнитного тормоза позволяло изменить скорость, но без встроенного стробоскопа как в 124-ом, нужна была специальная пластинка-стробоскоп помещающаяся на диск.
Интересная, но недолгая попытка изготавливать высококачественный проигрыватель был «TD-121» (1962 г.), это «Thorens TD-124» без стробоскопа и подстройки скорости, но на той же самой двигательной системе, диске, подшипнике и тонарме. Это было немного похоже на стратегию Порше, когда они создали упрощенный «Speedster», чтобы сделать 356- модель более доступной для считающей деньги американской публики. Реакция клиентов не была восторженной, несмотря на отличное исполнение 121-го. Экономия в $20 не была достаточной, чтобы соблазнить клиента, поэтому он выбирал или ощутимо дешевый 135-й (с подстройкой скорости) или шел к вершине, покупая флагманское изделие.
Очень интригующей разновидностью линейки был «TD-224», очаровательный сложный чейнджер, основанный на базе «Thorens TD-124», но с уникальной особенностью: он мог играть сложенную стопку пластинок, не накопляя их одну на другой, а физически заменяя их! Рука-робот забирала пластинку от массивного отдельного тонарма, и возвращала ее после ее проигрывания на исходное место. Внушительная машина, с явно чрезмереным весом и ценой вдвое дороже «Thorens TD-124». Как следствие, производственные показатели этого сверхъестественного, высококачественного чейнджера были всегда низки. Этот проигрыватель производился шесть лет, с 1962 до 1968 год. Никогда не было «Thorens TD-224 MkII», подобно тому, как никогда не было «Thorens TD-124».
«Thorens TD-124» или его 2-я модификация (MkII) - мечта сегодняшнего, сориентированного на винил, аудиофила. Аппарат, обеспеченный грамотно спроектированным, тяжелым постаментом, подобно удивительным полностью деревянным проектам г-на Мартина Бастина, и подходящим тонармом, имеет ошеломляющее звучание!
И если Вы имеете полностью оригинальный, отлично сохраненный стол этого ряда в первоначальном состоянии, Вы оцените качество изготовления, его вкус и уникальный стиль. Это - один из тех объектов, которые просто хочется иметь дома.
Вторая половина шестидесятых имела устойчивое увеличение уровня жизни Западного Полушария. Граждане Германии, Италии, Франции и Соединенных Штатов впервые наслаждалась роскошью наличия некоторых «лишних» денег.
Прослушивание хорошей музыки стало фешенебельным, и второсортный звук старых домашних систем стал невыносим. Японцы первыми почувствовали потенциал рынка для хорошего звуковоспроизводящего оборудования, который должен был вот-вот «взорваться». Спрос, предположительно, не будет удовлетворен вовремя высококачественными компонентами, изготовленными традиционными фирмами. McIntosh, Garrard, Harman-Kardon, Marantz, Klipsch и, конечно, Thorens обслуживали главным образом потребности ограниченной элиты. Дальневосточные изготовители, вместо этого, смотрели на противоположный край рынка, строя дешевые усилители и деки как копии западных оригиналов, добавляя некоторые удобства использования, приятный дизайн, абсолютную надежность и, конечно, очень низкую цену. Их успех был гарантирован неспособностью «классических» фирм реагировать на эту тенденцию, на общий спрос на более дешевое Hi-Fi оборудование для домашнего энтузиаста, который не имел своего банка.
Thorens был один из немногих производителей, которые устойчиво исследовали возможности для менее дорогих изделий. Доказательство этому - модели «121» и «135». Но распространение hi-fi у владельцев с низким доходом, часто предполагало также неблагоприятное (для звука) размещение оборудования. Принимая во внимание, что в прошлом богатый энтузиаст мог бы нанять мастера, чтобы изготовить соответственный высококачественный корпус для его «Thorens TD-124», вновь появившийся клиент наиболее вероятно разместил бы проигрыватель там, где позволит это его помещение (и жена). Рассматривалась любая достаточно большая поверхность, иногда даже верх его акустики, с естественным бедственным влиянием на акустическую обратную связь, особенно на массивные механизмы на базе роликов, с их твердым сцеплением между двигателем и жестким диском. Хотя звук при правильном расположении был абсолютно превосходным, «Thorens TD-124» в этой новой ситуации проигрывал. Необходимо было новое техническое решение. Также необходимо было обновить стиль: как говорилось в мире гонок – «нет ничего смотрящегося столь же старым как прошлогодний гоночный автомобиль» - это является очень близким описанием сложившейся рыночной ситуации. Высококачественный, дорогой швейцарский стол, даже в улучшенной форме «MkII», выглядел действительно устаревшим для клиентов середины шестидесятых. Низкое шасси и легкий вес означило: «новый», «фешенебельный» и поэтому «хороший», «желательный», а массивный Thorens или Garrard, на базе ролика, были превращены в утиль, как и другие старые классические столы: Empire «398-598» , Rek-O-Kut «Rondine De Luxe», Russco или студийные Gray.
Прежде, чем представить новые изделия, Thorens должен был рационализировать производство и понизить издержки производства. Это подразумевало, что далее было невозможно продолжать производство в стране с такой дорогой рабочей силой, как Швейцария. После краткого и непроизводительного контракта с Paillard (изготовитель камер Bolex) длительностью только с 1963 до 1966 год, Thorens переместился в Германию и установил новую «штаб-квартиру» в Lahr, в Schwarzwald, соединив силы с EMT, с тем чтобы создать «Thorens-Franz AG».
Lahr находится в области, известной старыми часовыми заводами, там же имели фабрики Dual, Perpetuum-Ebner, Papst и другие важные фирмы в аудио области (многие из них сейчас, к сожалению, канули в лету). Некоторое время, Thorens-Franz AG, ставили на почте ярлыки, на которых были эмблемы Thorens и EMT, и печати почтового отделения Wettingen, Schweiz.
Потребность в новой философии изделия была решена типичным всеобъемлющим способом: жалобы относительно чувствительности к шуму полки и акустической обратной связи жестко установленных «Thorens TD-124» и «135» свели к проектированию полностью другого механизма - современного «середняка» TD-150 (1965 г.). Его стиль полностью отличался от предшественников: компактный и тонкий, но все еще весящий 8.5 килограммов, с современным видом, 150-й был смелым шагом вперед. Вместо фрикционной передачи, на массивном, жесткоустановленном шасси, он имел плавающее под-шасси, малый двигатель и простой ременной привод. Это был первый Thorens с 3,4 кг двухчастным главным диском, который впоследствии изготовлялся с незначительными модификациями. Пассик, вращаемый двигателем вокруг внутреннего, меньшего диска, вращает толстый легкий металлический цилиндр с диаметром 160 мм, который поворачивается на 10-мм валу, на котором находится главный диск. Несомненно, для хорошего функционирования системы, точность изготовления двухчастного кольца критична. Новая архитектура оказалась весьма успешной. 150-й быстро заработал репутацию. Плавающее шасси было способно изолировать комбинацию диск/игла от внешних ударов, обеспечивая эффективный барьер против акустической обратной связи. Это был простой механизм (имел только две скорости, 33 и 45 оборота в минуту, без питч-контроля и стробоскопа). Его первый тонарм, «TP13», был не очень хорош, поэтому много 150-х после продажи были оснащены другими тонармами. Несмотря ни на что, «TP13» в работе был достаточно хорош и сравнительно недорог. Этого оказалось достаточно, чтобы быть фактически жизнеспособной альтернативой всем дешевым проигрывателям, прибывшим из Японии.
Новый Thorens был доступен с фабрики в четырех версиях, так для более поздних моделей: «TD150 AB» был полным проигрывателем с тонармом и корпусом, «A» имел тонарм, но не имел корпуса, а «B» не имел ни тонарм, ни корпус. Это имело успех и положило путь к замене старого «Thorens TD-124», полностью новым изделием, разработанным на легендарных заводах «Geratewerk Lahr». В 1968 году Thorens, наконец, обнародовал «TD125». Это было своевременное представление. Как раз в момент массового развития hi-fi, Thorens предложил полностью «TOTL» проигрыватель, который объединил лучшее из обоих миров, то есть: высокое качество, тихоходность, и привлекательный стиль - в изделии, которое имело очевидный собственный класс, и не боялся никаких дальневосточных конкурентов. Эти качества появились, по крайней мере, частично, от глубокого применения решений, предварительно опробованных на «150» и «124». Подобно предшественнику, «125» имеет интегрированную, но съемную площадку для тонарма, стробоскоп и питч-контроль, но двигатель, существенно легче, чем был в «124», управляется электронной системой, таким образом, отпадает надобность в старом магнитном тормозе.
«Thorens TD-125» - пассиковый и имеет плавающее субшасси. Достаточно тяжелый корпус проигрывателя помещал 125-й в тот же класс веса, как и «124». Эти интересные характеристики сочетались с очень тяжелым, устойчивым корпусом и уникальным дизайном. В то время как «Thorens TD-124» имел дизайн и отделку старинной швейцарской медицинской машины, 125-й был своего рода проект Sixties-German-hotel-furniture. Его начищенный алюминий прекрасно сочетался с грубо обработанной древесиной, создавая необычно привлекательный дизайн. Три переключателя на лицевой панели (два для машин, проданных без установленного тонарма Thorens и поэтому без микролифта тонарма) незамедлительно распознавались как торговая марка для этой модели, на которой для удобства было добавлена высококачественная крышка из оргстекла, вращающаяся на подпружиненных шарнирах.
Поставляемый тонарм был «TP25» с шеллом «TP50» (сейчас очень редкий!), классический дизайн, который был отличным комплектом за те деньги. Очень необычной особенностью у 125-го был выбор из трех скоростей: 33, 45 и 16 оборота в минуту. Нет 78 оборотов в минуту! Очень необычное решение. Эта же особенность имеет продолжение в «TD125 MkII» (1972 г.), Он был улучшен, благодаря новому фрикциону, который сглаживает начало вращения диска, различным матам, и лучшим тонармом - новым «TP16». Этот высококачественный, все еще недооцененный прямой тонарм, бывший "боевым топором" Торенса еще много лет.
125-й был разработан, чтобы быть легко адаптируемым для всех основных рынков, от Европы 220/50 Герц до Америки 110/50 Герц. Промежуток между производством «Thorens TD-124» и его наследником, был очень коротким, почти несуществующим. Дизайн площадки для тонарма у «125» весьма отличается от такового на «124», который является прикручиваемым к металлической раме на правой стороне главного шасси. Будучи частью шасси, эта площадка несдвигаема и делает установку некоторых 12" и большинства 16" тонармов, весьма сложным на «Thorens TD-124». В 125-ом, площадка не имеет таких ограничений, так как это находится на трех опорах, крепящихся к правой стороне главного шасси без каких-либо металлических ограничивающих граней.
Поэтому, даже если 125/125 MkII поставлялся без тонарма, но был все еще недостаточно широк для 16" тонарма, например SME 3012, эту проблему было легко устранить. Клиент, желающий установить собственный «FR-66» или Grace «565» мог заказать изделие #JP512, фабрично сделанный комплект-адаптер, позволяющий самостоятельно установить тонарм любой длины.
Для более жесткой установки «125» возможно было заказать каучуковые втулки (#CB909) чтобы заменить пружины шасси.
125-й проект был настолько хорош, что EMT, вовлеченное с самого начала в разработку этой модели, построила профессиональную версию. «EMT 928» был сделан на базе 125-го, но с измененной электронной системой, с более серьезным видом (весь серый и черный) и «929» тонармом. Это очевидное «категорическое» развитие проекта 125-го: тяжелый (15.5 килограммов), сложный, дорогой, и весьма очаровательный. Исполнение даже лучшее чем в изделиях Thorens. Характеристики тонарма EMT «929» и полностью другого шасси было великолепными. Раздельная деревянная площадка в «928» была заменена нераздельной металлической. Изготовление было такой же степени прецизионное, как во всех изделиях EMT. Вильгельм Франц решил также изменить диапазон скоростей. В «EMT 928» была добавлена скорость в 78 оборотов в минуту, что Thorens должен был сделать в «125».
«EMT 928» также имеет устройство подсветки иглы и может быть оснащен повышающими трансформаторами для использования превосходного картриджа EMT «TSD-15» (артикул 928 003), огромным жестким основанием — немного похожим на более поздние 948/950, и роскошным акрилово-войлочным диском. К сожалению, ременной привод, как оказалось, был непригодным для профессионального использования, и так как «EMT 928» стоил почти в три раза дороже 125-го, он не мог быть реальным игроком на любительском рынке того времени. 928-й был быстро заброшен, и немецкая фирма продолжала развивать собственные огромные директ-драйвные проигрыватели («950», «948» и «938»). «EMT 928» была последней моделью ЕМТ, произведенной при жизни Вильгельма Франца. Несмотря на то, что приверженцы ЕМТ насмехаются над ней, это - действительно замечательная машина. Дорогой, но необычайно очаровательный, настоящий законченный «125». Возьмите такой, если сможете... Их было сделано очень немного, поэтому «EMT 928» наиболее редкий из всех ЕМТ и стоит соответственно...
История «EMT 928» подтверждает, что проект 125-го действительно экстраординарен. Профессионалы в ЕМТ считали, что он заслуживает их священный логотип. Не берите в голову провозглашения «знающих все» экспертов, что, кроме монументального «Reference», 124-й является единственным Thorens, который нужно иметь. 125-й является настоящей классикой, и «MkII» был и все еще является значительным проигрывателем. Его солидность, сбалансированность, и отличное качество реально побьют любой стол средней ценовой категории тех лет. Учитывая его цену, это был реальный бестселлер.
В США, 125-й был весьма дорог: в 1969 вы заплатили бы $280 за «TD125», $385, если вы заказали бы его с классический тонармом Ортофон. Это было много денег, тогда Empire «398» стоил $199, «AR» $78, и Dual «1219», полуавтоматического проигрыватель, предлагался за $159.50. Не намного дешевле он стоил в Италии – «TD125 MkII» в 1972 стоил 175.000 лир как дека или 235.000 с тонармом «TP16», и это были значительные деньги. Последняя большая британская машина такого класса, «401» Garrard, в то же самое время продавался за 140.000 лир (очевидно без тонарма и корпуса). Рыночный успех из 125-го помог продажам более дешевого «TD165» (95.000 лир) и «TD160» (110.000 лир). Оба представлены в 1972, как наследники «150». Эти младшие проигрыватели, продавались подобно «горячим пирожкам» на рынке. Thorens, в первой половине 70-х, был весьма фешенебельной маркой. Жаль, что достигнув такого пика функционализма, стиля и качества, Thorens не продолжил выпуск своих первых проигрывателей. В 1974 г. «125 MkII» был внезапно заменен моделью «TD126». Этот новый проигрыватель с теми же самыми техническими концепциями, большим количеством электроники, большим шасси, чтобы приспособить более длинные тонармы (но все еще не 16"), диапазон скоростей 33/45/78, и подсвеченные кнопки вместо переключателей на контрольной панели. Если Вы смотрите на это как на усовершенствование «125 MkII», то вы заблуждаетесь, поскольку звук был не значительно лучше, в то время как цена, с тонармом «TP16», была намного выше. «Thorens TD-126» был хорош, но не настолько, чтобы заменить почти совершенного предшественника, т.к. не предлагал реальные преимущества. Взглянув в прошлое, видно, что 126-й, хотя и приличный проигрыватель, стал началом долгого скатывания имени Thorens. Появление CD (1982 г.) и последующий бум цифровых технологий разрушили рынок проигрывателей винила практически внезапно, и фирма прошла много неприятностей прежде, чем несколько лет назад появились богатые инвесторы, готовые восстановить имя и ассортимент изделий.
Малоизвестный, но действительно удивительный факт - то, что для энтузиастов и владельцев классических столов, Thorens предлагает настоящую сервисную лабораторию, где возможно обслуживать, восстанавливать и отремонтировать ваш старый проигрыватель. Я не имею ввиду антиквариат «316» или «Prestige», а имею ввиду любой проигрыватель Thorens, изготовленный после «124». Они весьма заняты в эти дни, поскольку просьбы в обслуживании и восстановлении классических Торенсов значительно выросли. Весьма вдохновляюще видеть новую фирму, твердо ориентируемую на будущее high-fidelity, являющуюся все еще преданной лампам, винилу и их собственным старым, невероятным проигрывателям.
Dr. Stefano Pasini
Самый известный и знаменитый проигрыватель грампластинок, журналы Hi-Fi World и Hi-Fi News and Record review считают его лучшим проигрывателем 20-го столетия. Благодаря швейцарской претензионной механике сделанной с огромным запасом, этот проигрыватель, сродни швейцарским часам, может работать не одно столетие.
Тяжелый диск (порядка 8 кг) точно отъюстирован и установлен, а также роликово-пассиковый привод (двойная развязка от мотора), плюс вышеупомянутая механика и большой вес дают неоспоримое преимущество перед современными Hi End столами до 3 тысяч. Такой стол стоит у многих известных людей в Hi End. Лучше такого стола считаются только студийные ЕМТ. Работает на 4-х скоростях: 16, 33, 45, 78 оборотов.
124 выпускался с 1957 по 1965, 124 Мк2 с 1966 по 1968.
Мк2 отличается более современным дизайном, внешний алюминиевый диск имеет резиновый мат с меньшим количеством колец. Самое главное отличие – железный диск был сменен на немагнитный алюминиевый. Также на Мк 2 стоит более мощный двигатель и он выпускался с вариантом для установки 12" тонармов
Шпиндель диска, подшипник и шахта хорошо отполированы и в шахте установлено 2 бронзовых рукава для снижения трения. Всегда обращайте внимание на состояние шахты, дело в том что подшипник должен находится в масляной ванне, а если шахта протекает, то подшипник достаточно быстро износится.
При покупке обращайте внимание на состояние пассика, ролика, двигателя, подшипника и диска. Без безупречного состояния этих элементов нормальная работа стола невозможна.
Меломания – самая целебная мания.
О магической силе музыки известно давно. Музыка неотделима от нашей жизни. Под звуки марша отправляются на войну, под свадебный марш идут под венец и даже "помирают" "с музыкой". Музыка может привести в отчаяние, заставить смеяться, разрыдаться и …успокоить, а как известно, покой – залог здоровья. Поэтому медики всё чаще практикуют лечение музыкой – мелотерапию. Медики утверждают, что звуки определённой частоты, исходящие с определённой периодичностью, способны разрушать болезнетворные микробы, расслаблять мускулатуру, выводить пациента из депрессии, свести на нет воспаление и даже ускорить выздоровление после ранения в позвоночную область. Музыка не только помогает расслабиться. Она как гармоничное сочетание звуков способствует созданию гармонии в организме. Музыка помогает расслабиться, снижает повышенное артериальное давление и даже способствует интеллектуальному развитию! Учёными было отмечено, что люди, играющие на музыкальных инструментах, легче справляются с проблемами старения и меньше концентрируются на физических недугах. Лечение музыкой оказалось эффективным даже в случаях аутизма, болезни Альцгеймера, речевых нарушений, инсульта и прочих недугов. Некоторые врачи используют музыку для лечения рассеянного склероза, ревматоидного артрита, ревматизма и других заболеваний, сопровождающихся болевым синдромом. Исследования показывают, что наилучшим терапевтичесим эффектом обладает классическая музыка. Чаще слушайте любимую музыку!
Monday, 12 September 2011
«Vintage Audio»
Welcome on my Facebook page:
Audio Classics
Термин «Vintage Audio» на сегодняшний день настолько «злоупотребляем» и неверно толкуем подавляющим большинством людей, относящих себя к ценителям якобы качественного звука, что пришла, наконец, пора расставить наконец точки над «И». Дело дошло до того, что в Японии, развитых странах Европы и США на сегодняшний день уже фактически сформировался новый сегмент рынка аудиотехники, который принято называть этим термином. В качестве прилагательного, слово «vintage» в английском языке относится исключительно к вину и безо всяких вариаций переводится как «марочное», т.е. «высшего качества». Никаких там «альтернативных» переводов вроде «старинный» или «древний» нет и в помине. Таким образом, Vintage Audio – это «марочная» аудиотехника, аудиотехника высшего качества. Вот что такое в действительности «винтаж», а НЕ старье, не помойка, не хлам, не джанк и не все такое прочее. Причина возникновения данного сегмента Hi-Fi/ High-End- рынка заключается в том, что в последние годы в мире появился устойчивый спрос на бытовую и профессиональную технику «аналогового периода», который одновременно явился и ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ для аудио-индустрии вообще. Речь идет о периоде с примерно начала 70-х по конец 80-х прошлого столетия, т.е. о, всего-навсего, каких-то 13-17 годах. Именно в ТОТ период были достигнуты и покорены ВСЕ мыслимые вершины в аудио (пик пришелся примерно на самый конец 70-х - самое начало 80-х), после чего началась своего рода «депрессия», стагнация, затем спад, приведший к Hi-End и его антагонисту – Sven’у BBK ’еевичу. «My son ask for thyself another Kingdom, for that which I leave, is too small for thee» - King Philip of Macedonia, 339 B.C. Истоки возникновения Vintage Audio как явления, видимо, следует искать в Японии, - стране с богатейшими традициями создания аудиоаппаратуры, которые зародились там задолго до появления самого термина «High-End Так или иначе, но людей, интересующихся «старой» аудиотехникой, становится все больше, существуют Ведь, по сути, как уже говорилось выше, ВСЕ основные принципы построения электроакустических систем были разработаны достаточно давно, а современные тенденции «развития» акустики обусловлены, в первую очередь, модными дизайнерскими изысками и появлением многоканальных форматов цифрового звука для домашних кинотеатров (глупость та еще, но зато деньги приносит!). Появившиеся в связи с развитием методов цифровой обработки и записи звука понятия «аналоговое» и «цифровое звучание» на сегодняшний день прочно вошли в лексикон не только специалистов, но даже и более-менее «подкованных» в различных аспектах аудиотехники потребителей. Кроме того, неоспорим и тот факт, что в ходе развития радиоэлектронной промышленности ее элементная база неоднократно и кардинально менялась (от огромных и горячих вакуумных ламп до микроскопических интегральных микросхем на основе кремниевых полупроводников). Многие технологии были утеряны или ушли в прошлое из-за их дороговизны, а на их место пришли современные технологии массового производства – и это касается ВСЕХ элементов аппаратуры: от корпусов, шасси и тонармов до резисторов и конденсаторов. Поэтому заявления некоторых опытных ценителей качественного звука о том, что раньше аппаратура звучала «масштабнее и лучше», вряд ли можно целиком и полностью списать на «стариковское брюзжание». И аналогии с выражением «раньше трава была зеленее» здесь совершенно неуместны. Тем более что под «раньше» следует понимать не какое-то там абстрактное «раньше», а совершенно конкретный отрезок времени. Заключается ли дело исключительно в субъективности восприятия звука или же тому есть также и объективные причины – никто не знает, - но многие опытные меломаны, которым довелось за последние несколько десятилетий использовать самую разную аудиотехнику, с некоторых пор начали возвращаться к «корням». Разочаровавшись в попытках найти «совершенный» звук в современной аппаратуре, они занялись поисками старой, раритетной или просто отлично зарекомендовавшей себя аудиотехники, которая давно снята с производства, но по своему качеству звучания способна конкурировать с современными моделями, зачастую превосходя их. » Наряду с гигантами массового производства в Японии уже много лет беспроблемно существуют небольшие фирмы, выпускающие чуть ли не в единичных экземплярах эксклюзивную ламповую технику и акустику полностью ручной сборки. Кстати сказать, именно Япония считается родиной так называемого эзотерического хай-энда, суть которого (если попытаться передать ее кратко и в упрощенной форме) заключается в использовании при изготовлении аппаратуры необъяснимых с точки зрения современной науки «технологий», оказывающих, однако, положительный эффект на субъективное восприятие ее звучания (по крайней мере, по мнению тех людей, которые ее слышали). Internet-форумы и целые Web-узлы, посвященные теме Vintage Audio. А поскольку спрос, как известно, порождает предложение, то появились и фирмы, которые занимаются поиском и продажей давно не выпускающихся моделей - бытовые и профессиональные катушечные магнитофоны таких известных марок, как ,наибольшим спросом пользуются Akai, Pioneer, Sony, Studer, Tandberg, Tascam - выпущенные четверть века назад легендарные кассетные деки Nakamichi - вошедшие вновь в моду проигрыватели виниловых дисков (в том числе от таких брендов, как , до сих пор устойчиво ассоциирующиеся с вершиной бытовой аналоговой звукозаписи Thorens, ЕМТ, Sansui и Micro-Seiki Спрос на первые две категории товаров понятен – хоть лопни от злости, а ни в каком магазине даже аналогов им уже ДАВНО не купить. Спрос на винтажные вертушки тоже понятен – ну, нельзя же в самом деле всерьез считать проигрывателем винила убожество в лице ) Project или Rega ??!! Подобные погремушки можно заказать в любой токарно-столярной мастерской.:))) Так что оценить красоту (в любом понимании) многотумблерных изделий вроде признанно лучших в мире предусилителей Yamaha C-1 или Technics SU-A Сколько вращается в среде аудиофилов ужасных слухов и поверий о том, что акустические системы буквально гниют и разлагаются на глазах – прямо хоть фильм ужасов снимай! И подвесы-то у них, оказывается, резиновые. А срок жизни резины – 15 лет и кранты (кто и чем измерял, интересно?!). Купишь такую вот АС, пусть даже с целыми с виду подвесами, а они возьмут и развалятся, истлеют прямо на глазах через неделю эксплуатации. И конденсаторы-то в кроссоверах все пересыхают, и чуть ли не вообще перестают функционировать. А заменять на «неродные» же НЕЛЬЗЯ! Неаутентично! Звук пострадает! Что там еще? А-а, вот что: и резонансная частота-то басовика уплывает нещадно! Куда она, правда, уплывает и как далеко – никто не знает. Еще что? Еще характеристики АС падают. Правда, какие КОНКРЕТНО характеристики и куда падают, также не знает никто. Знают только, что падают. Просто обязаны падать! Еще очень ПУГАЕТ людей возможная «поджаренность» звуковых катушек динамиков. Ну, против лома, как говорится, нет приема... Степень прожаренности динамиков приборами не определяется. Список фобий можно продолжить, но хватит, я думаю. 2 прозомбированному минимализмом потребителю крайне сложно вплоть до невозможно. Ну что ж, ему же хуже. С тюнерами все понятно – кто сейчас и что будет СЕРЬЕЗНО слушать по радио? Ну, а акустика – вообще отдельная песня. Вне сомнения к Vintage Audio можно относится по-разному. Одни увидят в такой аппаратуре лишь экзотику, другие – антиквариат (ведь некоторые особо удачные и раритетные модели уже сегодня стоят намного дороже оригинальной цены, и это правильно!). Третьи посчитают, что время этой техники безвозвратно прошло, и она может вызывать интерес исключительно как музейный экспонат – это ПОЛНЫЕ ИДИОТЫ. Но наверняка некоторые люди искренне обрадуются уникальной возможности приобрести в рабочем состоянии модели, один внешний вид которых вызывал в свое время благоговейный трепет у истинных ценителей аудиотехники. Тем более что ИСТИННЫЙ прогресс в области Аудио остановился чуть ли не 20 лет назад. Шелуха, мишура и красочная обертка не в счет
Subscribe to:
Posts (Atom)